|
|
Главная » 2014 » Июль » 15 » Ждут ли дети своих родителей на небе после смерти. В защиту жизни
|
Ждут ли дети своих родителей на небе после смерти. В защиту жизни
|
Книга
Исцеление и надежда для родителей, потерявших ребенка в результате выкидыша, аборта, смерти во младенчестве или других причин. Джек Хейфорд ВведениеДух Господень на Мне; ибо Он... послал Меня исцелять сокрушенных сердцем… (Лук. 4:18)
Будучи пастором, я время от времени сталкиваюсь с людьми, которые потеряли ребенка — либо до, либо вскоре после его рождения. Если вы пережили что-то подобное, то, возможно, ищете достаточно сильное средство для того, чтобы заглушить боль и вопросы, бушующие в вашем сердце.
Может быть, вы из числа тех мужчин и женщин, которые хотели иметь ребенка, молились об этом, но ребенок родился мертвым. Может быть, вы из числа тех родителей, чьи дети умерли вскоре после рождения: через считанные часы, дни или недели. И те и другие родители входят в группу людей, которые имели ребенка, но не смогли его сохранить.
А может быть, ваш ребенок погиб в результате аборта. Если так, то вы, возможно, как и многие другие, с которыми я встречался, страдаете, осознав последствия той операции, которая провозглашается ее защитниками как “быстрая и безболезненная”. Бесчисленное количество женщин и мужчин страдают от нестерпимых душевных мук из-за аборта: некоторые понимают, что их решение было неправильным, другие страдают из-за неуверенности. Боль очень глубока.
И, наконец, вы можете принадлежать к третьей группе страдающих людей: к тем женщинам, которые желали иметь ребенка, но через два-три-четыре, а может, и пять месяцев после наступления беременности что-то случилось, и произошел выкидыш.
Если вы пережили душевную боль из-за потери ребенка, знайте, что вы не одиноки. Много есть в мире людей, детям которых была предназначена полноценная жизнь, но по каким-то причинам она прервалась.
По совершенному плану Создателя этим детям не суждено было заболеть, умереть или подвергнуться воздействию, прервавшему их жизнь. Но они умерли. Как самолет, вылетевший раньше своего назначенного времени, они “рано улетели”. Мы даже не успели хоть немного узнать их. Не важно, как они оставили этот мир: несчастный ли случай, отсутствие заботы или намеренное насилие по отношению к плоду, из-за болезни, или просто что-то не так сработало — результат один.
Возможно, вы сейчас плачете, испытывая душевную боль, горечь, пытаетесь найти ответы на сложные вопросы, но я хочу сказать вам, что есть еще и надежда.
Встречаясь в последние годы с такими людьми, я стал искать в Слове Божьем основание для того, чтобы дать им надежду. Я хотел найти истину, которая могла бы исцелить и дать утешение осиротевшим родителям. В результате была написана эта книга.
В последующих главах вы найдете согласованные со Священным Писанием ответы на многие вопросы, которыми вы, может быть, задаетесь: была ли у вашего ребенка душа во время выкидыша или аборта? А как насчет мертворожденного ребенка или того, который умер вскоре после рождения? Попадет ли он на небо? Если да, то каким он будет, если у него не успели развиться ни личностные черты, ни характер? Увидите ли вы когда-нибудь своего ребенка снова? И как вы узнаете его, когда наконец-то встретитесь с ним на небе?
Цель этой книги — дать надежду и духовное исцеление, не с помощью соболезнующе – утешительных слов, которые говорятся просто так, но с помощью истин, заключенных в Божьем Слове. Библейское основание в любом деле является гарантией выхода из самого тяжелого кризиса.
Если вы пережили потерю ребенка в результате такой трагедии, как аборт, то Божье Слово говорит вам, как получить прощение за то решение, которое привело вас в операционную. Аборт — это не просто сложная тема, но и очень деликатная. И еще это трагедия. Но моя цель заключается не в том, чтобы на страницах этой книги подробно описывать эту трагедию или перечислять все, что приводит к роковой ошибке. Я стремился прежде всего утешить и сказать, что делать дальше.
Было время, когда я — как и многие христиане — прилагал немало усилий, чтобы не проявлять отрицательного отношения и даже осуждения по отношению к родителям, давшим согласие на аборт. Я был не только зол из-за загубленных жизней, но и чувствовал себя выше их. Но потом мне пришлось разбираться с этой духовной слепотой и индюшачьей гордыней моего самоправедного мнения.
В таком состоянии я даже не мог представить себе тот страх, боль, страдания и стыд тех, кто нуждался в моей помощи. Общество с такой готовностью принимает аборт, что не знающие истинного положения дел и не получающие помощи люди слишком быстро сдаются. А потом их терзают сомнения и вопросы: “Что я наделал?”, “Кем мог бы стать мой ребенок?”, “Прав я был или нет?” “Могу ли я когда-либо забыть то, что произошло?”, “Что бы произошло, если бы я не...?”
То огромное количество встреч с женщинами и мужчинами, страдающими из-за последствий своего “права выбора”, укрепило меня в убеждении, что аборт есть зло. Но это изменило мою точку зрения: я сейчас вижу, что эти люди имеют большую нужду в свете истины и любви и отчаянно нуждаются в поддержке. Истина не только может сиять как маяк, отделяющий добро от зла, но также может пролить свет исцеления, тепла и надежды. Если вы до сих пор страдаете из-за сделанного когда-то аборта, то продолжайте читать дальше. Вы сможете получить прощение, исцеление и надежду.
Я посвящаю эти строки, взятые из Божьего Слова, всем родителям, потерявшим своих детей в результате аборта, смерти в младенчестве или в силу других причин. И те из нас, кто никогда не знал этой боли, я надеюсь, смогут понять тех, кто перенес такую утрату. Пусть Дух Божий расположит сердце каждого из нас к тому, чтобы мы с пониманием и состраданием относились к тем, у кого кровоточит сердце и опускаются руки из-за того, что их малыш из этой жизни ушел слишком рано.
Поэтому давайте обратимся к источнику истины — Божьему Слову, где пребывают вечная мудрость, примиряющая праведность и исцеляющая надежда. Давайте узнаем все, что можно, о том, что Божье Слово говорит об одной из самых больших трагедий современного общества — душевной боли, вызванной смертью малыша.
1
Дар жизни
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в
лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2:7)
Надежду в самые трудные периоды жизни всегда дает только Божье Слово, а не человеческие умозаключения или утешительные философствования. Ответы на самые волнующие вас вопросы или крик души находятся в Писании. Тогда каким же должен быть ваш первый вопрос?
Наверное, лучше всего начать с самого простого вопроса: был ли ребенок, в полном смысле этого слова, полноценным человеком? Ответ, которого мы ждем, должен быть очень убедительным. Поэтому давайте посмотрим, как Сам Бог отвечает на этот вопрос.
Первое, что надо выяснить – существует ли душа у зачатого, но не родившегося еще ребенка? Является ли он человеком, находясь в утробе матери?
Вот суть вопроса. Если, изучая зародыш или мертворожденного ребенка, мы говорим только лишь о химическом веществе или материи, то здесь все ясно. Но в большинстве своем мы внутренне чувствуем, что здесь идет речь о чем-то гораздо большем, чем о химических соединениях или о материи со сложной структурой. Есть ли подтверждение в Библии внутреннему чувству, которое есть у каждого человека и говорит, что жизнь эмбриона вечна?
Без отклонений в сторону мистики или предрассудков мы можем ответить утвердительно! Жизнь ребенка во чреве уже вечна. Пожалуйста, поймите меня правильно: это утверждение не просто плод религиозного мышления, оккультной догмы или человеческого воображения. Защитник религии будет трубить о реальности и, следовательно, святости жизни во чреве. Но подобные высказывания часто переходят в обвинения. Слишком легко акцент переносится лишь на греховность посягательства на жизнь, и тогда у слушающего происходит эмоциональный взрыв. Сам призыв защитить человеческую жизнь похвален, но полагать, что категорическое заявление об этом гораздо важнее, чем благая весть о Божьей благодати, любви и исцеляющем прощении, — значит одержать ложную победу.
С другой стороны, сторонник теории реинкарнации считает, что вся человеческая жизнь-- просто переход личности в новое тело, и у него есть надежда на то, что эта личность может облегчить свою участь при каждом очередном перевоплощении. И каковы бы не были мотивы подобных заявлений, честность требует от нас признать всю их несостоятельность. Божье Слово отвергает призрачную философию реинкарнации. Согласно Библии, наша нынешняя жизнь — это единственная возможность побывать в теле на этой земле. Жизнь дается Богом с определенной целью, и за нее мы должны будем дать отчет. “Людям положено жить и умереть, но лишь один раз, а потом он приходит на суд Бога” ( Евр. 9:27 в авторской интерпретации).Хочу сразу отбросить заблуждения некоторых людей. Слова Иисуса “Тебе должно родиться свыше” не имеют ничего общего с рождением после этой жизни. “Рождение свыше” объясняется Самим Иисусом. Он определял рождение свыше как внутреннее обновление и говорил о необходимости нового рождения в этой жизни, что возможно, если человек приглашает Его в свою жизнь как Спасителя и Господа (см.Ин.3:1-12).
Другая подобная ошибка кроется в романтической идее о том, что хотя личность и не перевоплощается, но каждый ребенок существует до своего зачатия. Это обычно представляется так: Бог — небесный Отец-- рассылает ангелов с новыми душами по всей земле либо до, либо в момент рождения. Это противоречит Писанию и является глубоким заблуждением, на котором зиждется утверждение о том, что смерть младенцев обусловлена тем, что Богу “было виднее” и что “Он взял обратно” жизнь, которую дал с небес ранее.
Однако из каких бы хороших побуждений ни исходила эта мысль, Бог не делал этого, и Он не “забирает детей, потому что они нужны Ему на небесах”. Боль и проблема смерти существует на земле, потому что человечество лишилось доверия в вопросе сохранения жизни. Библия ничего не говорит о том, что Бог принимает решения, послать ли определенную душу в некое тело. Давайте посмотрим, что же в ней говорится об этом.
Когда Бог “вдыхает” жизнь?
Во 2-й главе книги Бытие мы читаем, что Бог, создав человека, заповедал ему плодиться и размножаться. Здесь же Слово Божье говорит о том, как Создатель дал человеку способности и возможности для этого “размножения”. Это подытоживается в следующих словах:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в
лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2:7).
В буквальном смысле еврейский текст говорит, что Бог, создав отца и мать человеческой расы, поместил в них способность рождать жизнь: Он “вдохнул”в них дыхание хайим, т.е. жизней. Заметьте, что здесь употребляется множественное число от слова жизнь. Бог дал человечеству дар жизней. Это понятие не просто означает дар жизни, данный Богом для каждого, чтобы он мог воспользоваться им, но стоит на порядок выше: это дар жизней, заложенный в каждом как способность порождать жизнь.
Одна-единственная эта фраза — «Бог вдохнул в человека жизни» — ясно показывает, что Бог дал человеку и 1) способность рождать жизнь, и 2) ответственность делать это. Все это имело далеко идущие последствия.
Прежде всего, эту свою способность человек мог использовать по своему усмотрению. Каждый раз, когда происходит зачатие ребенка, Богу не надо совершать еще одно дополнительное действие, чтобы наполнить оплодотворенную яйцеклетку жизнью. Жизнь в ней уже неотъемлемо существует, она всегда там, потому что Бог дал “жизни” человеку для размножения. Такая прекрасная возможность воспроизводить бессмертные души, равно как и физические тела, была дана человеку.
Во-вторых, до того, как происходит слияние спермы и яйцеклетки, мы, как мужчины, так и женщины, в каждом конкретном случае являемся хранителями потенциала зарождения жизни. Бог не задает нам конкретной цифры отпрысков, которых мы должны воспроизвести. Бог никогда не предъявляет требований по поводу количества, но желает только, чтобы мы хотели иметь детей, в исполнение Его заповеди “плодитесь и размножайтесь”(Быт.3:28).
В противоположность мнению многих искренних сердец, Библия не говорит, что контроль рождаемости — явление отрицательное. Бог дал каждому из нас возможность управлять воспроизведением жизни. Хотя Он и заповедал человеку рождать детей, Он не оставил это на волю случая, не потребовал конкретного числа детей и не сказал нам иметь их бесчисленное множество.
Библия же говорит о том, что дети — это благословение, и к их появлению необходимо стремиться:
Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева (Пс.126:3). (Псалом 126:3)
Слово Божье употребляет самые светлые слова, описывая рождение детей, говоря о важности роли родителей и крепкой семьи. Но далее Библия говорит о том, что поскольку жизнь начинается в момент зачатия, то намеренное уничтожение этой жизни не является приемлемым методом контроля рождаемости. Согласно Слову Божьему, частоту зачатий можно контролировать, но если жизнь уже была зачата, она не может быть отнята по воле человека. То есть, человек не должен совершенно отказываться от рождения детей, и недопустимо прибегать к аборту, если ребенок уже зачат.
Итак, вот что мы видим от самого начала сотворения мира:
Бог, давая жизнь человеку, дал ему при этом и способность самому давать жизнь;
Он призвал его использовать эту способность давать жизнь;
Он требует, и это совершенно точно, — коль жизнь была зачата, ее нужно хранить и ценить.
Нам не надо идти в лабораторию, чтобы увидеть, начинается ли жизнь при зачатии, и не надо полагаться на эмоциональные суждения по данному вопросу. Вместо этого нужно принять четкие, ясные слова Божьей истины, показывающие, что человек с самого начала обладал Богом данным свойством рождать такие же существа, как и он сам. Такая жизнь находится в теле как мужчины, так и женщины, и оба они привносят свою часть в процесс размножения, и в тот момент, когда их клетки соединяются, начинается жизнь.
2
Когда начинается полноценная жизнь?
Очевидно и то, что Бог предусмотрел наши вопросы еще за столетия до того, как они возникли.
Библия не просто констатирует тот факт, что ваш ребенок как личность существовал до своего рождения, но и идет дальше, уча о ценности и духовной значимости жизни каждого еще не рожденного человека. Давид отметил важность этого, славя Бога за то, как Он заботится и охраняет плод чрева:
Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве
матери моей (Пс.138:13).
Этот текст касается глубин нашего естества. Еврейское слово киляу было образным выражением, использовавшимся для обозначения “основ существа”. Точно так же, как мы говорим о сердце как о “стержне” нашего существования или внутреннего мира человека, иврит говорил о почках (киляу). Использование в Писании этого выражения, относящегося к ребенку во чреве, безусловно значит, что Библия поддерживает ту мысль, что ребенок существует во чреве не только как физическое, но и как духовное существо.
Заметьте, как прекрасно описана забота Бога о плоде: “Ты соткал меня”, — заявляет Давид, что значит: “Ты пришел ко мне на помощь”. Конкретный смысл этого глагола, избранного еврейскими переводчиками, открывает нам буквальное значение этого отрывка — Бог находится рядом с каждым ребенком, чтобы помочь ему и сохранить его с самых первых дней.
Нельзя не удивляться тому, о чем говорил Давид. Рассказывала ли ему мать истории о том, как она была под особой защитой — поддерживаема чудесной милостью Божьей во время беременности? Может быть, Давид говорил, что он был спасен каким-то чудом? Может, он просто в общем отмечал, что Бог заботится о ребенке во чреве? В любом случае, ясно одно: Бог проявляет особое внимание к каждому человеку. Весь Псалом 138 дает потрясающее откровение: Бог считает жизнь ребенка во чреве реальной, вечной и достойной защиты.
Когда во чреве начинается настоящая жизнь?
Вопрос этот волновал философов и ученых многие столетия, в течение которых человек стремился определить, когда же точно начинается жизнь. Относительно недавно дебаты концентрировались на вопросе, в каком триместре, т.е. в каком из трех трехмесячных сегментов, составляющих срок беременности, жизнь может считаться “очеловеченной”.
Кажется, что Бог предвидел эти вопросы за столетия до их появления, т.к. в Библии мы находим пример, на котором показано, что значимая, полноценная жизнь во чреве существует на протяжении всех первых трех месяцев, т.е. уже от зачатия существует настоящая жизнь.
Биология также подтверждает это. На третьей неделе беременности различимы доли мозга, на четвертой узнаваемы голова и лицо, начинает биться сердце. На пятой и шестой неделях определяются глаза, наращиваются мускулы и плоть на ногах, на восьмой неделе зародыш переходит в стадию эмбриона, и после этого уже можно определить его пол. Малыш может поворачивать головку, щуриться, хмуриться, сжимать ручку в кулачок и даже икать — и все это в течение первых трех месяцев во чреве! ( журнал LIFE, авторское право 1965, 1979)
Но какими бы трогательными не были эти биологические подробности развития ребенка во чреве, давайте посмотрим, что говорит Библия о личной, духовной ценности этого маленького человечка. Здесь мы рассмотрим безусловное утверждение, т.к. Бог сделал эту историю центром всего Своего Слова. Эта история — одна из самых известных в мире. Хотя она рассказывает о данном нам Спасителе, в ней сокрыт драгоценный факт, свидетельствующий о даре Создателем жизни вообще.
К Марии, девушке из Назарета, явился ангел, объявивший ей, что она станет матерью Мессии. Мы рассмотрим эту историю, начиная с 1-й главы Евангелия от Луки:
Встав же, Мария во дни сии с поспешностью пошла в
нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?(Лк. 1:39-43).
Слова двоюродной сестры Марии — Елисаветы-- удивительно актуальны по отношению к философским спорам ХХ ст. Кажется, что точность текста была выверена Духом Святым столетия назад. В 30-ти стихах Евангелия от Луки (1:26-56) мы видим, что:
Ребенок был зачат во чреве Марии;
О нем говорится как о живом, настоящем человеке и как о “Господе” — и неважно, что на тот момент это был только зародыш;
Воспроизведена точная хронология событий.
В стихе 36-м ангел сказал Марии, что во время ее зачатия Елисавета была на шестом месяце беременности. В стихе 56 мы узнаем, что Мария оставалась с ней до рождения ребенка Елисаветы: “Пребыла же Мария с нею около трех месяцев.” Другими словами, когда Елисавета была исполнена Духом Святым и пророчествовала по прибытии Марии о том, что ребенок в ее чреве — Господь, Мария была беременна всего лишь несколько дней.
Это потрясающе.
Это пророческое утверждение, произнесенное более двух тысяч лет назад, и развернутое перед человечеством сегодня. Говорит ли Библия о том, что жизнь во всей ее полноте существует от зачатия?
Конечно!
Отвечает ли она четко на вопросы о первом триместре беременности?
Отвечает!
Но самое интересное для вдумчивого читателя и исследователя заключается не в том, что есть ответ на вопрос, а в том, что Бог определенно ожидал наших вопросов за столетия до их возникновения. Очень четко, детально описан естественный ход событий, и это заставляет умолкнуть сомнения у тех, кто принимает авторитет Святого Божьего Слова. С самого своего зачатия плод во чреве живет жизнью полноценного человека и развивается как уникальная личность.
Суть — в постоянном существовании
Так о чем говорит нам эта история?
Она говорит о том, что ваш ребенок, которого вы потеряли вследствие выкидыша, аборта, ранней смерти во младенчестве или мертворожденным, существует постоянно.
Он существует и сейчас! Он не только был реальным, настоящим, живым человеком от мгновения, когда был зачат, но и сейчас продолжает быть реальным, настоящим, вечным существом с момента его смерти.
Ребенок, потерянный вследствие выкидыша, не исчез в никуда как живое существо только потому, что сгусток материи выскользнул из чрева.
Ребенок, потерянный из-за аборта, не прекратил свое вечное существование только потому, что хирургический инструмент или вакуум отправил его в небытие.
И мертворожденный или умерший вскоре после рождения ребенок, которого родители подержали на руках, но не успели узнать как личность, не исчез без следа. Его душа, являясь вечной душой, не менее ценна в глазах Бога, чем душа 99-летних мужчины или женщины, умерших и ушедших к своему Создателю.
Слово Божье, “руководство Создателя для человечества”, дает нам понимание вопроса: «А как насчет реальности жизни зародыша, эмбриона, плода, мертворожденного?» Его ответ таков: «Он реален». И в этом заключается библейское основание для надежды, т.к. это значит, что ваш потерянный ребенок — в Божьем присутствии, и однажды вы встретитесь с ним или с ней.
Дилемма для некоторых
Я думаю, что мне могут задать такой вопрос: “Будет ли тот ребенок, от которого я избавилась, сделав аборт, после встречи на небесах обвинять меня?”
Это очень трудный вопрос.
Какая страшная перспектива: попав в потусторонний мир, стоять в присутствии Бога и быть судимым не только Самим Всемогущим, но и тем, кого мы никогда не знали, но сразу же узнаем. Невозможно представить себе, что дитя встанет, покажет на тебя пальцем и скажет: “Вот та, которая носила меня... и та, которая отказала мне в праве жить на земле.” Какая тяжелая, невыносимая сцена! Может ли такое произойти?
Утверждаю на основании Божьего слова — НИКОГДА!
НИКОГДА!
Любое осуждающее заявление перед Божьим престолом будет исходить лишь от Бога. Он не будет собирать показания свидетельствующих против нас, т.к. мы даем отчет только Ему, и только Он — верный свидетель всей нашей жизни (Евр.4:13, 2Кор.5:10).
Более того, страх обвинения ни за ОДИН из ваших грехов или ошибок НИКОГДА не должен ложиться тенью на вашу душу, потому что самое важное во всей Вселенной — то, что Бог прощает все:
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16).
И то, что мы, в общем-то, не заслуживаем такой милостивой любви и великого прощения, не является для этого препятствием:
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер
за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5:8).
Смерть Христа за наши грехи принесла нам счастье и святость. Он уплатил все сполна, и сегодня мы можем наслаждаться полным прощением, которое доступно для вас и для меня.
Я весьма рискую, рассматривая в этом ключе страдания из-за аборта и путь к исцелению. Вполне возможно, что кто-то может неправильно понять мое желание успокоить, считая, что в данном случае уместно исправление. Но моя точка зрения не базируется на легкомысленном отношении к тому факту, что зародыши убиваются. Я исхожу из того, что большинству матерей, согласившихся на аборт, был небезразличен ребенок, находящийся внутри. Если память напоминает вам об аборте, сделанном в прошлом, то на ваш выбор оказало влияние общество, временно позабывшее основные человеческие ценности. И хотя эта ориентация на общественные установки никого не оправдывает, разрешите мне спросить: кто из нас свободен от последствий и боли, вызванных нашими греховными решениями? Надежда заключается в том, что Иисус Сам протягивает руку каждому, страдающему от последствий своих решений, и приносит благую весть израненным сердцам.
Я бы хотел спросить вас — не о том, чувствовали ли вы стыд, вину или видели пятно на своем прошлом из-за аборта. Ведь даже если его и не было, каждый из нас в чем-то согрешил. Полная откровенность перед Богом приносит с собой чувство осуждения за решения как в прошлом, так и в настоящем. Чувствуете ли вы это? Есть ли что-нибудь в вашем прошлом или настоящем, в чем нужно покаяться и получить прощение?
Послушайте. Вот добрая весть для вас.
Бог не только прощает наше прошлое, но и имеет план для нашего будущего, которое просто прекрасно! Свет, исходящий от Иисуса, не только прогоняет тьму и тень грехов, пожирающих душу, но и освещает ярким лучом будущее.
Откройте свое сердце Ему — Его любви, надежде и утешению: “А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими”(Ин. 1:12). Если вы никогда не просили прощения за ваш прошлый грех, любого рода, или если вы никогда не приглашали нашего Спасителя, Иисуса Христа, прийти в вашу жизнь в исцеляющей любви и спасающей силе, то сделайте это сейчас.
Склонитесь сейчас в молитве и воззовите своим сердцем к Нему.
Сделав это, в духе мира, который приносит Его исцеляющая любовь, вы увидите, что душевная боль из-за детей, которые досрочно покинули этот мир, отступает перед новым чувством надежды, которая поддерживается тем, что душа ваша получила ответ на свою самую большую нужду —нужду в Спасителе.
Если вы никогда не приглашали Господа Иисуса Христа войти в вашу жизнь и быть вашим Спасителем, то я предложил бы вам сделать это сейчас.
Нет нужды откладывать, потому что человек с искренним сердцем может прийти к любящему Отцу в любое время. Поэтому я бы хотел пригласить вас вместе со мной помолиться Ему прямо сейчас.
Если это возможно, то на том месте, где вы в данное время находитесь, склоните вашу голову или даже преклоните колени, если можете. В любом случае, позвольте мне сначала помолиться простой молитвой, а потом добавьте несколько слов сами (они приведены сразу же после моей молитвы).
Моя молитва:
“Господь Бог, я так счастлив, что сейчас присоединяюсь к одному из Твоих детей, которые читают эту книгу. Я хочу поблагодарить Тебя за открытость сердца, которую Ты видишь, и хочу прославить Тебя за Твое обещание ответить, когда мы взываем к Тебе.
Я знаю, что сердце того, кто сейчас будет говорить с Тобой, полно искренности, и мы приходим к Тебе во имя и через крест Твоего Сына, Господа Иисуса. Спасибо Тебе за то, что Ты слышишь нас.” А теперь помолитесь вы.
Ваша молитва:
“Дорогой Бог, я верю, что Ты любишь меня, и прошу Тебя войти в мое сердце. Я хочу приблизиться к Тебе и встретиться с Тобой. Пожалуйста, помоги мне сейчас.
Прежде всего, спасибо Тебе за то, что Ты послал Своего Сына Иисуса Христа на землю, чтобы умереть на кресте за грехи наши. Я благодарю Тебя за то, что Ты прощаешь приходящих к Тебе и прошу простить меня.
Да, я прошу простить меня и очистить мою жизнь в Твоих глазах через кровь Иисуса Христа. Я прошу прощения за все, что когда-нибудь совершал/а в своей жизни, что было недостойно в Твоих глазах. Пожалуйста, убери всякую вину и стыд, потому что я принимаю то, что Иисус умер, чтобы заплатить за все мои грехи, и через Него мне теперь дается прощение на этой земле и вечная жизнь на небе.
Прошу Тебя, Господь Иисус, пожалуйста, приди в мое сердце прямо сейчас. Так как Ты воскрес из мертвых, я знаю, что Ты жив, и я хочу жить с Тобой — сейчас и навсегда.
Я отдаю свою жизнь Тебе и оставляю свои прежние пути. Я приглашаю Духа Твоего Святого наполнить меня и вести по жизни, чтобы доставлять радость небесному Отцу.
Спасибо за то, что Ты услышал меня. От этого дня всю свою жизнь я посвящаю Иисусу Христу, Сыну Божьему. Во имя Его, Аминь.”
3
Когда начинается жизнь?
Наше исследование подобных вопросов должно быть не просто теоретическим или богословским. Воспринимая Библию как учебник, мы не только изучаем теорию, но и проходим практику.
В свете Божьего вечного Слова мы установили тот факт, что жизнь на самом деле начинается с зачатия, и находящийся в утробе ребенок является полноценным человеком, на которого Создатель возлагает определенные надежды.
Когда мы думаем о ребенке, который погиб в результате аборта, выкидыша или родился мертвым, встает другой вопрос:
поскольку тело никогда не достигает полного развития — как в случае с выкидышем или абортом, ---поскольку тело никогда не развивается дальше — как в случае с мертворожденным,
---поскольку эти губы никогда не плакали, не говоря о том, что никогда не говорили разумно,
---поскольку это маленькое существо едва ли размышляло и задумывалось о себе, оценивая себя разумно... то:
в чем же заключается настоящая природа этого неразвившегося “вечного существа”?
Популярно мнение, что вашего ребенка никогда не было, или же он был, но сейчас его уже нет. Естественное заключение разума, не просвещенного божественным откровением, сводится к тому, что жизнь малыша была так бездарно растрачена — либо из-за физической дисфункции, либо произвольным вмешательством человека, что он никогда не смог осознать свою судьбу — да, собственно говоря, у него ее и не было. Но если незнание убивает надежду, то откровение может ее воскресить.
Мы уже установили, что каждый ребенок, еще до рождения, имеет вечную жизнь: человек, быв зачат однажды, становится вечной душой, поскольку жизнь не начинается с его первого вздоха или биения сердца. Она начинается с первого соединения клеток отца и матери. С этого момента, согласно Библии, существует полноценная жизнь. И полноценность ее не зависит от того, продлилась она 8 часов во чреве или 80 лет вне его.
Поскольку это заключительное слово Бога по данному вопросу, то логично будет спросить: так в чем же тогда заключается вечная судьба для не рожденных, мертворожденных или умерших во младенчестве? Если ребенок никогда не знал жизни на земле, что с ним происходит? Каково его предназначение? Каков его разум? Да, он может быть вечным, но вечным “чем”? В какой форме существует эта жизнь?
Основание для понимания
Наше исследование подобных вопросов должно быть не просто теоретическим или богословским. Воспринимая Библию как учебник, мы не только изучаем теорию, но и проходим практику. Мы не гадаем, поскольку истина Божьего Слова предупреждает всякие догадки. Но мы и не теоретизируем на богословские темы ради чистой теории. Бог дал нам Свое Слово для того, чтобы мы имели ответы на все волнующие вопросы, а не для того, чтобы дать список каких-то ритуалов.
Наша самая большая нужда — познать Божью любовь и прощение, но, кроме этого, нам также необходима надежда, которую Он дает. Только Его Слово показывает тот путь, который ведет к истинной цели нашей жизни, и на котором мы приобретаем силу подняться выше наших слабостей. Бог в Своем Слове дал откровения, которые могут ответить на наши сомнения и развеять наши страхи, принося с собой постоянную надежду, что неудачи или разочарования не могут ограничить наши возможности в будущем.
Вот в чем заключается Божий план искупления: восстановление жизни и надежды.
Само искупление имеет как бы три составляющие, одна из которых часто понимается неверно. Во-первых, Бог искупает наше прошлое и в будущем обещает нам вечную радость на небесах. Но между этим Он дает надежду и силу нам в настоящий момент, предлагая прекрасную и полноценную жизнь сейчас, и вот этого мы часто не понимаем. Он прощает нас, чтобы дать нам будущее, и искупает нас, чтобы начать восстанавливать все, что мы потеряли, — по нашей ли беспомощности, невежеству, пренебрежению, неудаче или греху.
Поэтому, читая конкретные места Писания, касающиеся судьбы умерших детей, мы получаем надежду на лучшее будущее, которая заживляет сердечные раны. Чтобы представить, каким мог быть ваш рано ушедший малыш вне чрева, мы должны ответить на следующие вопросы:
- Является ли это существо — ваш ребенок — личностью в духовном мире? Есть ли подтверждение тому, что он обладает способностью мыслить или “интеллектом” в духовном смысле этого слова?
- Если это так, могут ли эти дети, которых мы никогда не знали, иметь счастливую вечную судьбу? А как насчет неба? Где именно на небе? Или, вообще, на небе ли?
Библия не замалчивает вопрос о духовной сущности подобных малышей, но я почти никогда не слышал учения на эту тему. Признаюсь, я бы никогда не начал исследовать эти вопросы, если бы не два фактора.
Во-первых, как пастор большой растущей городской общины, я постоянно встречался с недавно уверовавшими людьми, в чьей жизни присутствовали болезненные воспоминания об аборте. Они задавались вопросом о жизни, которой не дали развиться.
Во-вторых, у меня произошел необычный и очень интересный разговор. История же эта была такой.
Мы с моей женой Анной однажды разговаривали с пожилой женщиной, которая являлась членом нашей общины. Многие годы она была чутким и отзывчивым человеком. И если бы не то обстоятельство, что она была уравновешенным, духовным, живущим по Библии человеком, мы бы, вероятно, ей не поверили. Она рассказала нам следующее:
“Вскоре после того, как у нас с мужем появился наш первый ребенок, почти сразу же я снова забеременела. Поскольку я была молода, а в Америке был период великой Депрессии, и мы не знали ни Христа, ни Божьего Слова, я сделала аборт. Годы спустя, когда наши дети уже выросли, я однажды молилась, совершенно не думая об этом прошлом эпизоде из нашей жизни, просто забыв о нем. И вдруг Дух Святой сказал мне: “Ты так никогда и не отдала этого ребенка Отцу”. Я была в шоке. Не потому, что я чувствовала стыд или осуждение, но потому, что я никогда даже не вспоминала об этом аборте. И потом, мне никогда бы и в голову не пришло просить у Бога благословения для ребенка, погибшего из-за аборта.
Однако, поскольку мое переживание было настолько четким, я поговорила об этом с мужем, и после молитвы и изучения Слова Божьего мы сделали именно это — вместе посвятили своего ребенка Богу. Мы знали, что давно получили прощение за тот грех, который совершили в молодости, еще не зная о Боге, но тогда просто помолились: “Господи, Ты Отец всех душ. Так говорит Твое Слово, и мы верим, что Ты дал нам вечную душу, чье тело мы уничтожили по незнанию, но сейчас она существует под Твоим началом. Мы ничего больше не знаем, но хотим, чтобы этот ребенок был с Тобой. Мы отдаем его Тебе и делаем это во имя Иисуса. Аминь.”
Эта пара не думала, что это было “спасение по молитвам” или что-либо подобное. Они также не устанавливали новую доктрину или модель поведения, которой, по их мнению, должны следовать все, прошедшие через подобные переживания. Напротив, они просто отвечали на то, что чувствовали в своем сердце. Это посвящение малыша было не ради его блага, а ради них самих, поскольку это переживание помогло им понять, что их ребенок существует, о чем раньше они просто не задумывались.
Что же касается меня, услышав этот рассказ, я наконец-то начал тщательно изучать Писание. В конце концов, я был не просто тронут, наставлен и просвещен Словом, когда исследовал эту тему для того, чтобы учить общину, но и с тех пор делился много раз этими истинами через средства массовой информации с нуждающимися в этом людьми.
Читая пророка Иеремию
Итак, мы подходим к вопросу о духовных способностях не рожденного ребенка. Начнем со слов пророка Иеремии.
Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и
прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя (Иер. 1:5).
Хотя из текста ясно, что Иеремия говорит о конкретном Божьем Слове к нему лично, но это относится и ко всем нам. Осознав это, мы понимаем, что Бог видит нас еще до того, как мы родились.
Пророк явно подчеркивает, что существование человека до рождения связано с его жизнью после рождения. Другими словами, жизнь нашей души — это вечное, духовное состояние, которое начинается с зачатия и продолжается в течение внутриутробного развития и после рождения. Точно так же, как наши тела существуют во временном физическом состоянии, которое начинается в утробе и продолжает свое развитие после появления на свет, так и наш дух — сущность нашей жизни — появляется при зачатии и существует вечно.
Мы, недооценивающие вечную духовную ценность ребенка, который никогда не жил вне чрева, читая этот стих, познаем две истины: во-первых, открываются намерения Бога, Его цели, и во-вторых, становится понятным вклад Бога в создание вечной души.
Намерение и цель
Слова “Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя” не предполагают предсуществование личности, но говорят о том, что Бог знает о жизни ребенка заранее и имеет для него конкретное предназначение. Он говорит каждому из нас: “Ты не случайность. Я знал о твоем зачатии до того, как оно произошло. Я запланировал твою жизнь и определил для нее цель”. Если мы каждый для себя поймем это, то изменится наша жизнь.
В своей практике я встречал многих людей, чье чувство личной значимости постоянно занижалось в детстве такими замечаниями, как “Мы тебя не планировали” или “Если б мы знали, что мы делаем, у нас бы было меньше детей”. Подобные чувства еще более усиливаются, если человек узнает, что он является незаконнорожденным ребенком или плодом внебрачной связи. Люди задаются вопросом о своей ценности, появляется отчаяние — особенно в обществе, которое объясняет творение человека как случайное, а не как цель Бога.
Но в ответ на человеческие страхи, слепоту, грех и несправедливость мы находим в Слове Божьем, что Он не удивлен нашим появлением на свет! “До того, как ты образовался во чреве, Я знал тебя”. Пусть эта глубокая мысль о Его изначальном намерении и цели для каждого человеческого существа западет глубоко в вашу душу, и пусть это станет напоминанием о том, что Он знает о каждом ребенке во чреве. Как бы нам ни казалось, что этот ребенок некстати, будет помехой в жизни, в великом плане Бога нет случайных людей — людей ни для чего не предназначенных. Его цели могут не всегда быть понятны нам, но в вечной симфонии мы лучше узнаем ту партию, которая исполняется каждым существом — даже тогда, когда нота по каким-то обстоятельствам звучит фальшиво.
Вклад и обеспечение
Стих, записанный в Иеремии 1:5, показывает, что Божья цель для человека уже исполняется — в Его разуме и намерениях — даже пока человек еще во чреве. “Я поставил тебя пророком для народов,”-- сказал Господь Иеремии, и в том, что касается цели и плана, он является не исключением, а правилом. Он является доказательством того, что ни один не рожденный ребенок не безразличен Богу и не лишен ценности в Его глазах.
В этом тексте есть еще и другая грань. Поскольку Бог говорит Иеремии: “Я поставил тебя пророком над народами”, Он ставит перед человеком задачу и помогает ее решить.
Подтекст здесь в том, что каждый ребенок не просто наделен какими-то способностями, но еще и обеспечен Божьей силой, чтобы реализовать их в Божьих целях. Хотелось бы подчеркнуть это особо, поскольку я знал людей, выбиравших аборт из-за того, что они не знали двойной истины, заключенной в этом стихе. Они не только не понимали, что Бог уже имел цель для этого ребенка, но также и то, что Он дал обещание обеспечить выполнение этой цели в его жизни. Без надежды или без веры в то, что Бог обеспечит и поможет им увидеть, как реализует себя этот ребенок, появляются страх и неверие. Я знаю об абортах, сделанных просто из-за страха перед финансовыми трудностями.
Но Бог дает такому человеку обещание: если вы позволите Его цели исполниться в жизни этого ребенка, то вам не надо ничего бояться, Он поможет вам во всем. Попросите Его о мудрости и говорите о Его обетованиях обеспечения всего в достатке — будь то финансы или же физические нужды. Просите и дано будет вам — и ваша радость в детях будет совершенной!
Духовно чувствителен?
Является ли не рожденный ребенок настоящим духовным существом —тем, для кого Бог предусмотрел определенную цель и поддержку с самого начала, существом, чувствительным к Всемогущему и Его планам?
Классическим свидетельством этому является факт, зафиксированный в Евангелии от Луки. Однако на этот раз речь пойдет о другом ребенке — Иоанне Крестителе — который был еще во чреве своей матери Елисаветы. То же место, которые мы читали ранее, поясняет нам другой вопрос (Луки 1:39-43).
С появлением Марии, в чьем чреве был уже зачат Мессия Иисус, ребенок во чреве Елисаветы взыграл — т.е. буквально запрыгал в ответ на то, что он был в присутствии еще не рожденного Христа. Это невероятно важно, поскольку Иоанн, по предсказанию, данному его отцу Захарии, “предъидет пред Ним [т.е. перед Мессией, чтобы объявить о Его присутствии] в духе и силе”. Потрясающе, что в этой почти комической ситуации ребенок делает именно это! То же самое Иоанн сделает при помощи слов и откровения духа 30 лет спустя у реки Иордан.
Это нечто большее, чем просто интересное совпадение: ребенок не начинает прыгать “вдруг”. Свидетельство Елисаветы говорит о ее уверенности, что Бог присутствует при этом, и что это напрямую связано с тем, что ребенок внутри нее движется. Человек назовет это суеверием, и можно даже подумать, что это просто совпадение, но Библия говорит, что это было действие Духа Святого.
Пусть никто не говорит, что не рожденный человек духовно нечувствителен или его появление случайно. Пусть у него еще не развиты интеллект и речь, но его жизненные цели уже определены Творцом. Маленькая человеческая масса в утробе уже настроена на Дух его Создателя.
В своей книге “Тайная жизнь не рожденного ребенка” доктор Томас Верни отмечает разницу в реакции зародыша — даже в таком раннем возрасте, как четыре с половиной месяца — на то, что вводится в амниотическую среду утробы — йод или сахар. Ребенок реагирует отрицательно на вкус йода, но пьет в два раза больше, чем обычно, если вводился сахар. Верни далее говорит, что не рожденный ребенок чутко реагирует на эмоциональное состояние матери. Если для нее беременность желанна, то “это оказывает невероятно положительный эффект” на ребенка.
Мы все признаем без малейших сомнений те свидетельства, которые касаются естественных вещей. Так давайте же не будем сомневаться в том, что Библия говорит нам о не рожденных детях, по крайней мере, в том, что они, как и мы, реагируют и чувствуют духовный мир.
4
Судьба после смерти
Человек без Спасителя — существо, обреченное на вечную погибель.
Мы установили, что не рожденный ребенок — это вечное существо, обладающее душой. Теперь же зададимся таким вопросом: если ребенок умирает до или вскоре после рождения, то какова его судьба после смерти?
Человеческая философия и человеческие суждения предлагают все, что угодно — от забвения до эйфории, от небытия до полнокровной жизни, от вымирания, подобно червю на тротуаре, до неопределенного числа реинкарнаций, которые одну за другим переживает существо. Но Бог говорит, что, раз пройдя жизненный путь, человек идет либо на небо, либо в ад.
Не в преддверие ада.
Не в нирвану.
Не в чистилище.
Не в новую реинкарнацию.
Не в небытие.
Божье Слово говорит: либо ты будешь проводить вечность с Богом в радости, либо будешь терпеть вечные муки. Но Сам Бог желает нашего спасения.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего
Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел
жизнь вечную ( Ин. 3:16).
Человек без Спасителя — существо, обреченное на вечную погибель. Эта “погибель” — не небытие, а вечное страдание души, сотворенной Создателем и отделенной от Него по причине собственного выбора в пользу греха.
Апостол Павел выделяет этот факт, вновь подчеркивая, как любовь Иисуса Христа, Который добровольно пришел и умер только для того, чтобы спасти погибающее человечество, и подтверждая то, каким ужасным было бы положение человека и насколько это было реально.
Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если
один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2 Кор. 5:4,5).
Христос пришел на землю, направляемый великой любовью нашего Создателя, Который не хочет, чтобы кто-либо из нас — Его творений — погиб, попав в сети греха. Цель Бога — ввести нас в настоящую полноту, которую Он предлагает, в ту вечную радость, которую Он создал для нас, чтобы мы познали ее.
Зная об ограниченном выборе, который предлагает нам Божье Слово, что же мы можем сказать о Его промысле насчет не рожденных детей после их смерти?
Небо или...
Наше сердце сразу же говорит: “Конечно же, небо!” Но даже если это и является правдой, мы должны исходить в своем ответе не из собственных желаний, а из чего-то большего. Нам необходимо знать, что скажет Творец.
Что касается малышей, так же, как и в случае со всяким человеком, который приходит к Нему, умирая, мы можем быть полностью уверены: Бог справедлив. Ему не нужны наши эмоциональные или рациональные измышления. Наши уверения типа: “конечно же”, “а как же иначе, эти не рожденные дети спасутся”-- здесь неуместны. Бог знает дух, восстающий против Него, как и то, что космический тупик, названный адом, — это лишь место вечного отвержения, выбранное самим человеком, отвергающим Творца. Поэтому неудивительно, что Его Слово абсолютно четко говорит об этих безгрешных малышах: рано уйдя из жизни, они сразу же попадают в Его присутствие. И наша надежда основывается на знании Его Слова, а не просто на наших эмоциях.
Слово Бога об умерших младенцах
Слова Иисуса. Иисус говорит о невинных малышах: “Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного (Мф. 18:10). А это значит, что несмотря на то, что грех присущ каждому живому существу, маленькие дети, пока они еще невинны, еще наслаждаются непрерывным разговором сердцем к сердцу с Богом. В каком возрасте это прерывается — невозможно установить с точностью, поскольку это индивидуально для каждого человека. Однако ясно одно: не рожденный или мертворожденный ребенок не нарушил этого единства.
Песня Давида. В Ветхом Завете Давид говорил о своем ушедшем сыне, который умер через несколько дней после рождения: “Я пойду к нему” (2 Цар. 12:23). Это утверждение приобретает еще большую значимость, если заметить, что его произнесли те же уста, что пели : “И я пребуду в доме Господнем многие дни” (Пс.22:6). Место вечной обители ушедшего ребенка было тем же местом, где ожидал пребывать верующий, получивший Божье обещание и искупление.
Плач Авраама. Когда Бог сказал Аврааму, что Он собирается разрушить Содом и Гоморру, Авраам спросил: “Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?” Кажется, что он обращается к Богу, выражая интересы невинных. Потом осознает, что Богу не надо напоминать о том, что есть добро и справедливость, и сам же отвечает на свой вопрос: “Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?”(Быт.18:23-25).
Да! Тысячу раз да! На Судью всей земли всегда можно положиться. Он будет справедлив. Он будет прав. Всегда!
Как с Авраамом, так и с нами и с нашими детьми Бог справедлив по меркам небес, а не просто по земным меркам. И по этим вечным, нерушимым законам, как говорит Слово, мертворожденные, умершие новорожденные, умершие из-за выкидыша или аборта, на самом деле приходят в присутствие Божье.
А что насчет не спасенных?
“А что, если родители неверующие?” Разве Библия не говорит в таком случае, что дети находятся вне Божьей благодати, о которой я говорил?
Этот вопрос, вероятно, возникает на основе неправильного понимания текста 1 Послания Коринфянам 7:14: “Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.”
Это место Писания не касается изначального духовного положения ребенка в духовно смешанной семье, как не касается положения детей в неверующих семьях.
В этом тексте апостол Павел говорит о моральных вопросах. Коринфян волновал вопрос полноценности детей, рожденных в семьях, где только один из супругов признавал Христа как своего Спасителя. Были ли их отношения нечистыми, не святыми, и отсюда — дети незаконными или не святыми в Божьих глазах? Ответ Павла краток и ясен: “Нет, дети никоим образом не теряют своей значимости в Божьих глазах”. Они объявляются и социально, и духовно приемлемыми в глазах Бога. И в то же время Библия не утверждает, что родители определяют вечную судьбу своих детей. Верующие пары не воспроизводят верующих детей, и, соответственно, неверие со стороны родителей не означает, что детей ждет вечная погибель.
Спасение — всегда выбор самого человека. Безусловно, влияние родителей на протяжении его жизни может оказаться как положительным, так и отрицательным, но выбор делает сам человек. Что же касается судьбы не рожденных, то, поскольку дети еще не способны принимать никаких решений, они остаются невинными. Поэтому Бог, по Его совершенной справедливости, допускает их в Свое присутствие — вне зависимости от духовного состояния родителей и без учета того, какими могли быть обстоятельства зачатия ребенка.
Прочитав все это...
Почему вокруг возникает столько споров, непонимания и осуждения?
Почему так много людей задумываются над смыслом жизни?
Почему страх побеждает веру, и почему столько детей во чреве «потухают, как свечи на ветру?»
Почему чувство вины омрачает жизнь стольких людей, несмотря на то, что Бог предлагает прощение?
Почему духовная нищета заставляет верующих осуждать человеческие ошибки, а не нести утешение и надежду?
Ответить на эти вопросы можно одной фразой Иисуса Христа:
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить (Ин. 10:10).
Согласно словам Христа, то, с чем мы имеем дело — работа дьявола: сатанинское воровство радости, демоническое убийство надежды и адское разрушение жизни. Но победный ответ на хозяйствование нашего противника — в словах Иисуса, уверяющих нас:
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10).
Вот истина: ребенок, ушедший рано — мертворожденный, умерший в младенчестве, умерший из-за выкидыша или аборта — это не просто ничто, которое никуда не девается.
- Он был не просто комком слизи, смытым в раковину. Он был не просто кучей костей и ткани, брошенных в пластиковый пакет.
- Он — не просто усохший трупик, который положили в гроб.
Нет, каждый из этих малышей предстоит перед Отцом. Они —личности, у них есть индивидуальность, и они заслуживают, чтобы их признали теми, кем они являются — вечными существами. У них все еще есть Божественная цель, которую, пусть она и превосходит наше понимание на этот момент, мы ясно увидим, когда попадем на небо.
Если вы нуждаетесь в утешении, то я хочу коснуться вашей руки. Я хочу влить масло надежды в ваше сердце, если искра уже появилась, а нужды раздувают ее, чтобы осветить завтрашний день.
Мой друг, истина может сделать вас свободными, и истина, с которой мы столкнулись здесь — это ключ Святого Духа к вашему освобождению. К чему бы ни стремилось сердце ваше — к отвлеченной теме, к данной теме или прямо к ее центру — давайте воззовем к Самому Иисусу. Он — живая истина, которая живет сейчас. Пригласите Его прийти и приняться за работу в каждом малом вопросе вашей жизни искренней молитвой:
Приди, Господи Иисусе!
5
На Небе как личность
Есть небесные тела и есть земные тела, и слава одних и других отличается
( перефразируя 1 Коринфянам 15:40)
Подведем итоги того, что говорит Библия об умерших детях:
От зачатия начинается полноценная жизнь человека как вечного существа. Существует вечная душа.
Каждое не рожденное существо обладает подлинной духовной чувствительностью. Хотя интеллект и речь еще не развились, тем не менее, у него имеются чувствительность, духовный потенциал и другие личностные характеристики.
Бог имеет Свой план для каждого человека и настолько ценит его, что отдал Своего Сына, чтобы спасти от вечной погибели всех, кто получил Его спасение.
Не рожденные или умершие дети после своей смерти сразу же приходят в присутствие Божье — на небеса.
Все эти утверждения сводятся к тому, что не рожденный или умерший ребенок существует, и эта вечная душа живет с Богом, она способна общаться духовно и она обладает чувствами. Но возникает еще один вопрос.
Если не рожденный ребенок после смерти отправляется на небеса, то как он выглядит, когда там появляется? Поскольку ребенок не развился далее, чем эмбрион или зародыш, то каким он будет на небе? Да и умерший младенец не получил полного физического развития. Как он выглядит в вечности?
Важны ли подобные вопросы?
Я думаю, что да, поскольку все создания имеют вечную судьбу. В Божьем присутствии в вечности будут все, кто был зачат на земле, независимо от того, сколько там прожил. Мы встретимся друг с другом, и мы встретим там этих младенцев. Как только мы поймем это, нам откроются другие библейские ценности.
Слово Божье просвещает нас, успокаивая душевную боль. Подумайте о том, что оно говорит о возможной встрече с ребенком, с которым вы расстались до или вскоре после его рождения.
Одна встреча
Я хочу обратиться к одной истории из жизни царя Давида, которая записана в Ветхом Завете.
Многие знают эту историю.
С балкона своего дома Давид видит купающуюся жену своего соседа Урии. Полный желания, он приказывает привести Вирсавию к себе, занимается с ней любовью, в то время как ее муж, служа ему, сражается на войне. Все это заканчивается беременност
|
|
|
|
Просмотров: 316 |
Добавил: yetter
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|